Профессиональная юридическая
помощь в Рязани
Задайте ваш вопрос и получите необходимую консультацию
  • Мы успешно оказываем юридическую помощь в области семейного, административного, жилищного, гражданского и уголовного права
  • На счету юристов нашей компании более 5 000 выигранных споров по вопросам недобросовестного страхования, трудовых отношений, проблем с партнёрами и контрагентами, торговыми организациями, другими компаниями в B2B и B2C-сегментах
  • Сумма компенсаций, выплаченных нашим клиентам, превышает 100 млн. рублей
Задайте ваш вопрос онлайн бесплатно!

Ваши личные данные будут переданы по нашему защищенному каналу и не будут переданы третьим лицам

Ваше сообщение получено. Мы свяжемся с Вами в рабочее время.
Как получить консультацию?
1Задайте вопрос
Опишите вопрос, который вам нужен. Это бесплатно и займет не более 2-х минут
2Получите ответ
Наш юрист ответит на ваш вопрос онлайн или по телефону бесплатно
3Проблема решена!
95% посетителей остаются полностью довольны ответами и рекомендуют нас другим
Представление интересов в:
Федеральная Налоговая служба
Федеральная Налоговая служба
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
Государственная инспекция труда
Государственная инспекция труда
Служба судебных приставов
Служба судебных приставов
Бесплатная юридическая консультация
Достаточно описать проблему и юрист в кратчайшие сроки поможет с решением вашего вопроса или сложной ситуации
Не нужно платить
Юридическая помощь экспертов на 20-60% проще, чем у юриста в офисе
Квалифицированные юристы
В каждом направлении работают юристы своей специализации

Юридически значимый документ, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

Составление претензии  предусматривается  на досудебном этапе урегулирования правового спора.

Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого результата.

Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация.

Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.

В отдельных случаях закон предписывает обязательный досудебный порядок разрешения спора, т.е. составление претензии, до обращения  в суд..

Важно понять, как правильно написать претензию.

Сроки рассмотрения претензии

  • По закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" претензия, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст 22 ЗЗПП) ;
  • Если сроки рассмотрения претензии, не прописаны в тексте самой претензии или договора, то по закону отводится 30 ( тридцать) дней для дачи ответа (ст. 452 п.2 ГК РФ).

Как правильно составить претензию

  • Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде.
  • Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению.
  •  Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону.
  • Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.

Письмо-претензия всегда должно включать в себя

  • Сведения об отправителе и адресате (если речь идет о юридических лицах, здесь надо указывать их полные наименования, а также, — касаемо адресата, — должность и ФИО лица, для которого оно предназначено);
  • Сначала нужно указать причину составления претензии и если это нарушение пункта договора, соглашения или какого-либо др. документа, то надо дать на него ссылку, т.е. вписать его дату, номер и суть.
  • Если речь идет о денежных средствах, то их нужно указывать как цифрами, так и прописью
  • Потом следует сформулировать сам текст претензии (когда проблем несколько, вносить их следует отдельными пунктами) и предложить исполнить свои обязательства в конкретные сроки (тоже цифрами и прописью).
  • Необходимо также указать срок рассмотрения претензии, если он не предусмотрен законом или пунктом договора.
  • Напоследок надо описать действия, которые отправитель готов предпринять для более кардинального метода решения проблемы (например, обращение в суд).
  • В конце письмо нужно обязательно подписать, с расшифровкой подписи и указать дату.

 

При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно добавить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.).

 При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).

 

Примеры писем-претензий

  • претензия о возврате денежных средств;
  • претензия поставщику;
  • досудебная претензия;
  • претензия в управляющую компанию;
  • претензия в тсж;
  • претензия оказание услуг;
  • претензия по оплате;
  • претензия подрядчику;
  • претензия на возврат денежных средств;
  • претензия застройщику;
  • претензия по качеству;
  • претензия на возврат товара;
  • претензия услуги;
  • претензия по договору;
  • претензия на возврат товара ненадлежащего качества.

Представляем ваши интересы в суде

Конституция Российской Федерации обеспечивает каждому ее гражданину право на защиту своих интересов, в том числе, на получение помощи профессионалов. Очень часто, опасаясь долгих судебных процессов или сложных правовых действий, многие не решаются отстаивать свои права в суде. Мы предлагаем не отказываться от гарантированного Конституцией РФ права и обратиться за помощью к компетентным специалистам.

Выигрываем там, где другие отступают

Поможем на любом этапе спора: от оценки перспектив до исполнения решения суда.
Обсудим задачу с вами, бесплатно проведем предварительный анализ и оценим перспективы дела.
Разработаем стратегию, предложим пути решения и подготовим план действий.
Мы будем с вами до победы, добьемся нужного результата.

Наше расположение